Фотографии походов, приглашаю в поход
Настройка GPS-приемника Garmin Dakota 20
Предлагаю вниманию обзор настройки навигатора Garmin Dakota 20. По личному опыту знаю, что трудности возникают в решении следующих задач:
Хочу поделиться собственным опытом в решении этих задач. Не гарантирую результат, но раз у меня получилось, почему бы и вам не попробовать.
Пару лет я пользовался спортивным навигатором Garmin Forerunner 305. Это замечательная модель для бега на роликах, но совершенно не подходящая для туризма. Мне нравилось удобное расположение навигатора на запястье, поэтому я начал присматривался к новинке от Garmin — Foretrex 301. Этот навигатор также одевается на запястье, имеет малый размер и вес.
Наконец долгожданный Foretrex был приобретен и... вызвал разочарование. Прибор не отображал метрические координаты, а его скромный набор функций явно не стоил отданных денег. Малый объем памяти не позволял записывать протяженные треки, да и общаться с Ozi или MapSource новинка не хотела.
Я был удручен, и написал письмо в Garmin. Скорый ответ сообщал, что прошивка Foretrex содержит ошибку в расчете метрических координат и что прибор имеет уникальную систему хранения данных, поэтому для заливки путевых точек рекомендуется использовать утилиту Basecamp. Всем этим Foretrex производил впечатление маленькой черной птички среди своих полноценных собратьев-лебедей. К счастью продавец согласился обменять навигатор на другую модель и я стал выбирать.
На глаза попался Dakota 20 и сразу привлек внимание большим экраном и строгими формами корпуса с закругленными краями. Ореол запретного плода окружал чудо-новинку. Я давно решил, что если когда-нибудь обращу внимание на картографию в GPS, то выберу навигатор с большим экраном, каким мог похвастаться Dakota. Правда сенсорный экран казался неким мажорством. Но глубоко в душе я хотел управлять навигатором не путем многократного нажатия кнопок, что очень надоедает, а лучше всего силой мысли, ну или хотя бы легким касанием экрана.
Однако, я по прежнему стремился к разумному расходу средств и не хотел переплачивать за электронный компас. Мне бы подошел Dakota 10, но с ним не поставлялись векторные карты и не было слота для карты памяти. А зачем нужен большой экран, если на нем не будут показаны ручейки, озера, дороги? Я махнул рукой и приобрел Dakota 20 с компасом, альтиметром, беспроводным обменом данными и предустановленными картами от Navicom — “Дороги России. Топо. 6.04”.
Внешний вид навигатора вполне устроил. Также оказалось удобно держать в руке закругленный корпус с эффектом резинового покрытия. Наличие влагозащиты класса IPX7 является само собой разумеющимся в таких приборах. Однако, я-то знаю, что IPX7 не панацея. Дело в том, что IPX7 гарантирует защиту от воды на глубине до метра в течение 30 минут, но только в спокойной воде. Если, допустим, с силой бросить устройство в реку, то при столкновении с поверхностью воды может возникнуть давление на прокладки большее, чем на метровой глубине. Нечто подобное произошло у меня со старым навигатором. В результате оверкиля на байдарке он с силой ударился о воду, в результате чего IPX7 был подмочен. Поэтому я воспринимаю данный класс влагозащиты скорее как противодействие дождю.
В процессе эксплуатации начали открываться возможности Dakota. Я все больше радовался яркому сенсорному экрану, получал удовольствие от карт, постигал удобство электронного компаса, благодаря которому карты оказывались сориентированы, даже когда я стоял на месте. В тот момент я еще не знал, что Dakota 20 поддерживает растровые карты. Какой же это был был сюрприз! Прочие производители навигаторов — Delorme и Magelan тут же потеряли привлекательность. Их игрушки затмил прекрасно русифицированный навигатор Dakota с полноценной сервисной поддержкой в России.
Правда, чтобы задействовать все функции Dakota, пришлось прочитать немало статей и установить не одну программу. Позвольте теперь рассказать, как я настроил свой навигатор.
В этом разделе